Добавление новости

######### *##### ######### ######### *##### ######### ***###*** **### *****###* #####* ##* *## *###* ##* *## *###* *###* ######* ##* *## *#####* ##* *## *#####* ###* ##**### ##* *## ###*### ##**### ###*### *### ##* *## ##* *## ##* *## ##**##* ##* *## ###* ####### ##* *## ##* *## #####* ##* *## *### ######* ##* *## ##***## #####* ##* *## ###* ##**** ##* ##* *## ####### ##*### ##* *## *### ##* ##* ##* *## ####### ##**##* ##* *## *###* ##* ##* ###***### ##* *## ##* ### ###*### *###***** ##* ##* *#######* ##* *## ##* *## *#####* ######### ##* ##* *#####* ##* *## ##* *## *###* #########
icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Олонецкое время
06:43
Monday, 18 January
Рекламный баннер 990x90px top

25 ОКТЯБРЯ - День работника автомобильного транспорта.

2020-10-25

Профессиональный праздник отмечает сегодня и самое крупное Олонецкое автотранспортное предприятие.
Созданное в 1939 году, оно много раз меняло своё название: транспортная контора, автотранспортное предприятие, с 1972 г. - автоколонна 1367, с 1994 г. - ЗАО «Олонецавто». В 2004 г. предприятие преобразовано в автотранспортное предприятие ООО «АТП», на базе которого ООО «АТК» занимается грузовыми перевозками.
Показать полностью...
В 1939 году, когда районе появились первые автомобили, в Олонце организуется трактовая автобаза. Гаражом первые годы служил небольшой деревянный сарай без всякого оборудования и электроосвещения. Всего в предприятии насчитывалось несколько автомашин марок ГАЗ-АА и ЗИС-5. С образованием автобазы были организованы перевозки грузов и пассажиров на трактах Олонец – Лодейное Поле, Олонец – Видлица, Олонец – Погранкондуши.
В период Великой Отечественной войны автобаза была эвакуирована в Пудожский район. После освобождения района предприятие стало развиваться быстрыми темпами. Уже в 1950 году в автобазе насчитывалось 23 грузовых автомашин и 7 автобусов.
В 1963 – 1965 годах коллектив автобазы осваивал новую производственную базу. Этот объект был одним из первых промышленных строек в кирпичном исполнении, которую производили строители Олонецкого СМУ.
В 1979 году в автоколонне 1367 было более 150 автомобилей. Среди них автобусы ЛАЗ, легковые таксомоторы ГАЗ-24 и «Волга», хлебовозы, бензовозы, продуктовые фургоны, автосамосвалы.
Услугами автоколонны пользовались все предприятия, совхозы и организации Олонецкого района.
В автоколонне работали водители, ремонтники, служащие и инженерно – технические работники. Многие из них посвятили предприятию всю свою трудовую жизнь.

Иван Михайлович Фомин 37 лет проработал водителем – с 1951 по 1988 год. Ездить начинал на автобусах ГАЗ-АА.
Маршруты не выбирал, куда направляли – туда и ехал. Из воспоминаний Ивана Михайловича:
- Первые годы одна поездка в Петрозаводск занимала (с ночёвкой) два дня: день – туда, день – обратно. По расписанию соблюдали только время отправки, а время прибытия – уж как получится. Автобусы были слабенькие, да и дороги тоже плохие. Асфальт – только от Петрозаводска до Вилги, поэтому в распутицу, бывало, автобус местами приходилось толкать.
Иван Михайлович награждён многочисленными Почётными грамотами предприятия, районного уровня и Совета Министров КАССР, значками «Ударник пятилетки», нагрудным знаком «За работу без аварий». Неоднократно получал звание «Лучший по профессии».

#олонецкийнациональныймузей
#олонец
#карелия
#олонецкийрайон
#музеикарелии
#автоколонна
239

Оставить сообщение:

*#* #######* ##* *## ##* *## ########* ### *## ##* ### ###***### ###* *## ##* *###* *##* ##* *## ##* *## ####* *## ##* *#####* *## ##* *## ### ### ####* *## ##* ###*### ##* ##* *### ###*### #####**## ##* ##* ##* *## *######* ########* ####### ######*## ##* ##* ##*#### ########* #######* ####### ##*###### ##* ##* ##*#### ######### ###**** ####### ##**##### ***##**** ##* ##***## ##* *### ##* ####### ##* *#### ######### *##* ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *#### ######### *###* ###*### ###***### ##* ##* *## ##* *### ##* ###* *###### *#######* ##* ##* *## ##* ### ##* ##* *##### *#####* ##* ##* *## ##* *## ##*
НАШИ ПАРТНЕРЫ